Стратегическая сессия – это важный и тонкий момент в жизни компании, когда руководство, собственники и ключевые участники собираются вместе для обсуждения видения будущего и разработки стратегических решений.
Порой, когда речь идет о новых руководителях – будущих участниках сессии, которые впервые принимают участие в стратегической сессии, мотивы их поведения на сессии могут быть отличными от тех, кто уже участвовал в подобном формате, и считает его нужным, интересным и значимым.
Почему так могут себя проявлять сотрудники, которые принимают участие в стратегической сессии впервые?
Какие истинные их мотивы могут стоять за поведением на этом мероприятии?
Также, мотивацией для участников может быть желание лучше понять компанию в целом и ее стратегические приоритеты. Участие в разных форматах в стратегической сессии дает возможность получить общее представление о бизнес-модели, целях и существенных задачах компании с точки зрения собственников, а также понять, как их работа влияет на достижение таких стратегических целей. Это помогает участникам управленцам войти «в сопричастность» и вовлечь в ответственность за успех организации в целом, «посмотреть на картину сверху», а не изнутри.
Однако, необходимо учитывать, что участие в стратегической сессии может вызывать и определенные опасения и неуверенность у некоторых руководителей. Они могут испытывать фрустрацию перед непривычной для них средой сессии, страх быть не до конца непринятыми другими руководителями или собственником. Считать, что они могут неуместно высказать свое мнение, и быть затем в какой-то форме наказаны. В таких случаях, важно создать поддерживающую атмосферу, где участники чувствуют себя комфортно и могут свободно выражать свои мысли и идеи.
Для повышения мотивации и эффективности участников на стратегической сессии важно предоставить им ясные способы работы на сессии, легкий и ненапряженный формат коммуникации друг с другом.
Важно проговорить заранее цели и их ожидания от сессии.
Четкая и структурированная программа проведения стратегическрй сессии, которая позволяет участникам понять свою роль и вклад в разработку стратегии, может помочь участникам ориентироваться и активно участвовать в процессе самой сессии и сделать ее живой и интересной для руководителей.
Мотивы поведения участников на их первой стратегической сессии могут варьироваться от желания внести свой вклад и приобрести новые знания, до стремления глубже понять компанию как целое, и ее текущую и будущую стратегии.
Понимание консультантом, ведущим сессию влияния таких ожиданий и опасений участников для создания поддерживающей среды поможет им осознанно и активно вовлечься в разработку и добиться успешной реализации плана стратегической сессии.