Грамотный и продуманный мерчендайзинг - залог высоких продаж. Существует множество успешных примеров и механизмов использования этого ремесла для привлечения покупателей. В данной статье речь пойдет о стратегии одной из розничных сетей, которая считает, что новые форматы следует разрабатывать, следуя исключительно за изменениями в образе жизни потребителей.
Все магазины сети расположены в черте города, все они могут похвастаться очень свежей выкладкой и широким ассортиментом. В каждом магазине имеется примерно 6000 наименований товаров, которые удовлетворяют повседневные нужды потребителей.
Главной “фишкой” магазина в мерчендайзинге, является его разделение на два отдела: "Товары на сейчас" и "Товары на потом".
Передняя часть магазина, отдел «Товары на сейчас», занимает примерно 45% торговой площади и включает следующие продукты:
В задней части магазина, в отделе “Товары на потом”, представлен полный ассортимент продуктов на каждый день.
Все магазины торговой сети, несмотря на свою небольшую площадь, предлагают полное разнообразие фирменных продуктов собственного приготовления (30% продукции в магазине - фирменные) и принимают стандартные дисконтные карты сети.
Небольшая площадь магазинов, расположение в черте города, ассортимент свежей еды, и наличие готовых к употреблению блюд делают все магазины сети идеальным местом для современных покупателей с их стремительным темпом жизни. Поскольку в следующие нескольких лет эти социальные мотивы сохранятся, сеть займет выгодное положение, улавливая изменения в жизни потребителей. Таким образом, именно городские экспресс-магазины со свежими продуктами станут ключевым фактором роста продаж в будущем.