Заявка на обратный звонок
* поле, обязательное для заполнения

HR быль. Типы сотрудников в холдинге

Зачем проводить бизнес тренинги сотрудникам

Стенограмма выступления бывшего директора по персоналу крупного российского холдинга «О типах сотрудников в нашем холдинге» перед сотрудниками HR подразделения:

«…Никто из вас никого не нанимает просто так в эту компанию.

Никто здесь и не учит просто так. Зачем поводить бизнес тренинги сотрудникам, а через месяц их увольнять?

Будем откровенны: основная цель наших акционеров – максимально извлечь выгоду для холдинга из того, что этот конкретный кандидат уже умеет делать.

У вас уже есть сотрудники, которых вы недавно взяли подверженные частым приступам раздражения, ипохондрики, волокитчики, праздные болтуны?

Найдите способ и вместе с их начальниками избавьтесь от них немедленно. Так будет лучше для вас, компании, и может даже для них. Почему с их начальниками, спрашиваете? А кто их не "отфильтровал на входе" в компанию?

Кстати, стоит внимательно присмотреться к уже существующим сотрудникам. Не лишним будет определить к какому типу они принадлежат.

Всего типов сотрудников у нас четыре. И в каждой компании нашего холдинга они распределены не очень равномерно. К моему глубокому сожалению. Перейдем к конкретике:

менеджер уснул

 

Первый тип – «ленивец обыкновенный». К этому типажу относятся работяги, бюрократы, болтуны и многие другие. Этот тип принадлежит к числу самых преданных сотрудников.

В конце концов, любому балласту есть свое применение, за неимением лучшего на рынке труда. Отправлять его учиться можно спустя год в компании, и только на корпоративные тренинги.

 

активный сотрудник

Для блага организации следует нанимать сотрудников второго типа – толковых. Эти люди запросто найдут в стогу иголку, если потребуется. Поэтому их нужно постоянно пинать, подгонять и тогда они сделают свое дело на пять с плюсом. Этот тип – труженики, но без побуждения, без той «внутренний искры» годной для превращения движения собственного ума во власть. Им достаточно стабильной зарплаты, похвалы и уважения начальника. Их можно отправлять учиться раньше и на открытые тренинги.

целовать босса в макушку

Людей третьего типа – тупых, но амбициозных – легко узнать по привычке постоянно льстить нашему шефу. Такие субъекты верят, что любому плохо пахнущему объекту можно придать клубничный вкус, и этим отличаются от нормальных людей. Из таких сотрудников выходят лучшие мальчики на побегушках, порученцы. Их полезность заканчивается там, где их амбиции сталкиваются с их глупостью. Бесполезно учить или куда-то отправлять, для них зубрежка на внутреннем портале по продукту - лучший тренинг. Не исключен вариант дистанционного обучения

Они не в состоянии принести пользу ни коллегам, ни холдингу так как и сами не умеют подчиняться грамотному руководителю, так и других подчинить себе не могут. А все из-за выплескивающейся через край глупости. При этом они же жаждут контролировать, управлять, повелевать. Однако, для этого им не хватает возможностей, а проще говоря, скорости мышления. Эти сотрудники редко умеют проявляют настоящую преданность - в них может проснуться и злая хитрость.

скрупулезно работатьЧетвертый типаж – и толковый и амбициозный. Этому типу сотрудников можно ставить все более и более сложные задачи, вознаграждая и продвигая их в случае успеха. Люди, принадлежащие к этому типу бывают разными: упрямые, тихони, мрачные, дружелюбные, апатичные или восторженные, но именно они приносят успех и процветание нашему холдингу.

Редко можно встретить чистого представителя какого-либо типа, чаще всего это смесь. Вам надо обращать внимание на самые ярко выраженные характеристики сотрудника.

Конечно, каждый наш топ менеджер мечтает окружить себя честными, преданными, талантливыми, храбрыми, открытыми и деятельными людьми. Чтобы его сотрудники держали собственное эго в «ежовых рукавицах», делая свое дело без саморекламы на наших совещаниях, и чтобы ставили цели компании выше собственных целей.

Увы, мир не совершенен, и наши сотрудники вместе с ним. Ищите хоть подобие совершенства: людей наиболее соответствующих такому идеалу. Продвигайте их по карьерной лестнице и на первых ступенях, вы, вместе с их начальниками, без труда узнаете о них все. Ведь власть проявляет каждого человека. Первые шаги в ипостаси самого «мелкого» начальника сразу, как лакмусовая бумага, проявляют вновь испеченного. Поэтому это особо важный момент для сбора обратной связи от его новых подчиненных. Только делайте это исподволь, невзначай… не забывая фиксировать для себя каждый нюанс. Мелочь может стать решающей. Можно таких отправлять на бизнес-тренинг, лучше корпоративный, никаких ЭмБиЭеев им... Могут потом быть перехвачены конкурентами.

Рассчитываю что изложенная мной информация будет полезная и применена вами на практике. Особенно это актуально теперь, когда запущена компания перехода 53 сотрудников из «кадрового резерва» в ряды реальных  управленцев.

А теперь все свободны».

Назад к списку